Назначение и конструкция стрелочного перевода


Стрелочными переводами называют элементы верхнего строения пути, имеющие специальную длину, располагающиеся на деревянных или железобетонных шпалах. С их помощью осуществляется перевод поезда с ветки на ветку. Благодаря данному оборудованию, уменьшаются расходы на организацию ж/д дорог и сокращается общее их расстояние, так как нет необходимости прокладывать окружные маршруты. Основная классификация стрелочных переводов включает в себя три вида: глухие, перекрестные и одиночные. Так, двойной перекрестный стрелочный перевод является самым сложным. Они встречаются только на крупных станциях.

Стрелочный перевод

В течение долгих лет, конструкция данных устройств менялась. В нашей стране наиболее популярно такое устройство стрелочного перевода, как «французская стрелка». Для получения информации о положении стрелки необходимо ознакомиться со стрелочным указателем. Подобная конструкция стрелочного перевода может быть освещаемой и неосвещаемой.

 

Если на указателе освещена белая сторона, значит стрелку перевели в прямое направление, а если желтая – стрелка направляется на боковой путь. На неосвещаемом указателе смотрят на ребро (прямое направление стрелки) и на боковую сторону (боковое направление). На территории РФ стрелочные переводы определяют марки крестовин или тангенсы острого угла крестовины.

Конструкция стрелочного перевода

Что входит в обыкновенный стрелочный перевод? В данную систему входит стрелка, бинокль, крестовина, имеющая контррельсы, соединительные пути между ними и комплект переводных брусьев. Стрелочный перевод и начало кривой разделяются прямой вставкой. Длина стрелочного перевода зависит от особенностей движения поездов. Ширина колеи на стрелочных переводах и ординаты стрелочного перевода определяются соответствующими стандартами.

Схема: стрелочный перевод типа Р65 марки 1/9. Проект ЛПТП.665121.001

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/9. Проект ЛПТП.665121.001

Схема: Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/9. Проект ЛПТП.665121.001

Стрелочные переводы обладают собственными не повторяющимися номерами. Их нумеруют арабскими нечетными цифрами (сторона прибытия нечетных поездов) и четными (там, где прибывают четные поезда). Граница четной и нечетной нумерации обозначается осью пассажирского здания (осью станции). Если станция крупная, с путями, собирающимися в парки, стрелочные переводы нумеруют по отдельным паркам. Каждый из них получает свою сотню номеров.

стрелочный перевод р65 на складе (3)

Стрелочные переводы

Перевод стрелки выполняется для изменения направления движущегося состава. Стрелка включает в себя два неподвижных рамных рельса, два внутренних, прикрепленных друг к другу остряка, переводной механизм и металлические тяги, которые образуют соединение остряков и переводного механизма. Также, в конструкцию входит сбрасывающий остряк. Его задача – сбрасывать одну из рельсовых нитей, в результате чего поезд перестает двигаться по ж/д пути.

стрелочный перевод на складе в России

Рамные рельсы – элементы системы, к которым прижимаются остряки. Так как последние отличаются подвижностью и занимают определенное положение по отношению к рамным рельсам, самостоятельное преодоление бокового давления, провоцируемого движущимися колесами, им недоступно. Исходя из этого, рамные рельсы оснащаются болтами или упорными накладками. В результате, рамные рельсы берут на себя всю нагрузку.

Рамные рельсы имеют стандартную длину 12,5 м, для станций со скоростными поездами используются двадцатипятиметровые комплектующие. Благодаря острякам производится изменение направления перемещения вагонов. Для их изготовления используются специальные рельсы, имеющие разную высоту и симметричный или несимметричный профиль.
Соединение остряков выполняется с помощью стрелочных тяг. Их может быть от одной до восьми единиц. На количество этих комплектующих влияет длина остряков. Стрелочные тяги могут иметь постоянную или регулируемую стяжными муфтами длину.

Чтобы перевести короткие остряки используют электрические приводы или ручной стрелочный переводной механизм рычажного типа. Стрелочные переводы, через которые движутся высокоскоростные поезда, оснащены длинными гибкими остряками. С помощью электрических приводов возможен не только перевод остряков, но и фиксация их в определенном положении. Однако, неисправности стрелочного электропривода создают серьезное препятствие для функционирования всей системы.

Неисправности стрелочного перевода

Железные дороги должны быть безопасными. За это отвечает обслуживающий ЖД персонал. Существует множество видов поломок стрелочных переводов, но среди них есть те, что могут создавать опасность для здоровья и жизни людей. Давайте ознакомимся с самыми распространенными из них:

Разъединились остряки. Сломавшаяся стрелочная тяга, серьга или серьговые болты приводят к разъединению остряков. Несмотря на то, что централизованные стрелки создаются с раздельным прикреплением рабочих и контрольных тяг, узлы соединения должны регулярно подвергаться тщательной проверке.
Если возникла неисправность, вышедшие из строя детали необходимо экстренно заменить. Должны соблюдаться нормы содержания стрелочных переводов.

Остряк отстает от рамного рельса. Неприлегание остряка к рамному рельсу вызывается наличием изгиба рамных рельсов. Еще несколько причин – неправильная обработка и угон остряков, изгиб связанных полос и стрелочных башмаков. Если остряк будет отставать от рамного рельса более, чем на четыре миллиметра, подрезанный гребень колеса может столкнуться с торцом остряка. Нормы и допуски стрелочного перевода гласят, что при наличии такой неисправности, конструкцию эксплуатировать запрещено.

Повреждения остряка, рамных рельсов и крестовин. К данному типу неисправностей относятся все типы трещин, крупных сколов, изломов. Наибольшей опасностью характеризуются поперечные трещины, которые повреждают головку остряков. Крестовина может сломаться не только полностью, но и частично. И в том, и в другом случае требуется замена крестовины стрелочного перевода, так как устранить подобные дефекты сваркой не получится.

Повреждение контррельсового болта. Когда разрывается контррельсовый болт, происходит резкое ослабление контррельса. Нагрузка ложится на оставшиеся болты, что ускоряет и их выход из строя. Также, в результате разрыва этой комплектующей может отжаться контррельс, что, в свою очередь, провоцирует столкновение колеса и сердечника крестовины. Допуски стрелочного перевода предполагают немедленную замену оборванного контррельсового болта.

Вертикальный износ остряков. Существует боковой износ остряков и вертикальный. Последний встречается гораздо чаще. Если имеет место быть вертикальный износ остряка, есть опасность столкновения гребня и торца остряка или наезда гребня на крепления. Поэтому, при наличии данной неисправности, необходимо срочно принять меры по ее устранению.

Типы и марки стрелочных переводов

Крестовиной называют устройство, напоминающее желоб, главной задачей которого является обеспечение безопасности движения колесных гребней в местах пересечения рельсовых нитей. Марка крестовины стрелочного перевода определяет и марки самого стрелочного перевода. Для каждого из них существуют свои скоростные режимы. Например, марка крестовины 1 9 допускает движение на скорости 40 км/ч для товарных поездов и 25 км/ч для пассажирских. Типы стрелочных переводов определяются не только марками крестовины, но и типом рельса.

Одиночные стрелочные переводы наиболее распространены. Существуют как правосторонние, так и левосторонние устройства такого типа. Симметричные системы нужны при расхождении пути на две ветки. Обе они должны находится под одним и тем же углом к главному пути. Симметричный стрелочный перевод незаменим там, где мало свободного пространства. С помощью двойного стрелочного перевода главный путь разделяют на три направления. Такая система может быть симметричной или несимметричной. В зависимости от того, как движется состав, используется пошерстный и противошерстный стрелочный перевод. В первом случае вход на стрелку осуществляется со стороны крестовины, во втором – со стороны остряков.

купить стрелочные переводы

Продажа стрелочных переводов и комплектующих к ним. Доставка по всей России и СНГ. Гибкие условия оплаты, безопасная сделка, быстрая доставка.